Аннотация
Изучение удовлетворенности ключевых заинтересованных сторон (врачей, среднего медицинского персонала, пациентов) деятельностью лечебно-про- филактических учреждений (далее - ЛПУ) являет- ся неотъемлемой частью эффективного управления оказанием гражданам качественной и доступной ме- дицинской помощи. В данном исследовании предложена и апробирована на примере государственных стационарных ЛПУ Санкт-Петербурга методика измерения удовлетворенности заинтересованных сторон их деятельностью. Разработаны три типа анкет для опроса врачей, среднего медицинского персонала и пациентов, позволяющие получить сведения об их удовлетворенности различными аспектами деятельности ЛПУ. Проведено два опроса (в 2016 и 2017 г.) с применением указанных анкет. Предложена оригинальная методика обработки полученных данных. Проведено ранжирование ЛПУ по удовлетворенности заинтересованных сторон их деятельностью с учетом значимости различных аспектов функционирования ЛПУ для врачей, среднего медицинского персонала и пациентов. На основе полученных результатов из- мерения сформулированы основные направления развития анализируемых ЛПУ. Показана возможность применения указанной методики при разработке стратегии развития системы здравоохранения Санкт-Петербурга.