Роль цифровых технологий в дистанционном обучении студентов медицинского вуза
pdf

Ключевые слова

цифровые технологии
профессиональное обучение
лонгитюдная динамическая характеристика процесса обучения

Аннотация

Введение. Цифровизация образования, необходи- мость которой определена стратегией национального развития, позволяет дополнить педагогические тех- нологии новыми средствами, повышая тем самым их эффективность. Цель цифровых технологий дистан- ционного обучения — не только удержать уровень профессионального обучения, но и повысить его. Для этого необходимо, чтобы данные технологии помога- ли вдохновлять на обучение, стимулировать вовле- ченность на всех этапах лонгитюдной динамики обу- чения, представлять развивающую и вдохновляющую обратную связь. Материалы и методы. Лонгитюдная динамическая характеристика процесса обучения включает пять этапов — любопытство, погружение, вовлеченность, значимость, внедрение. Каждый из них важен и ценен. Цифровые технологии позволяют повысить эффективность каждого из них. В статье ав- торы делятся своим опытом применения цифровых технологий на всех этапах лонгитюдной динамики обучения. Результаты. Применение цифровых тех- нологий способствует повышению уровня профессио- нального обучения за счет привлечения в учебный процесс новых педагогических методик. Использова- ние различных цифровых программ позволяет усо- вершенствовать навыки коммуникации и кооперации в цифровой среде, поиска информации в открытых ба- зах данных, стимулировать креативное мышление при
создании презентационных материалов, релевантных образовательной тематике. Современные технологии способствуют вовлеченности обучающихся и позитив- ной групповой динамике учебного процесса, что под- тверждает средний балл, полученный обучающимися на Государственной итоговой аттестации, в том числе в 2020 и 2021 г. Заключение. Цифровизация образова- тельного процесса — это глобальное изменение тра- диционных подходов к образовательному процессу.
Дальнейшие перспективы заключаются в совершен- ствовании образовательного контента, в том числе со- здание онлайн-курсов, электронных баз знаний. Циф- ровые аналитические приложения, позволяющие на основе больших данных разрабатывать эффективные индивидуальные траектории обучения. Система управ- ления обучением является одновременно поддержкой в виде электронного деканата, личного кабинета сту- дента, кафедры. Все вместе взятое поможет сформиро- вать цифровой след (портфолио) студента, который в дальнейшем будет учитываться работодателем.

pdf