РОЛЬ АНТИТАБАЧНОЙ ПРОПАГАНДЫ В ИНИЦИАЦИИ ОТКАЗА ОТ ТАБАКОКУРЕНИЯ
PDF

Ключевые слова

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА, SOCIAL ADVERTISING, КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ В ОТКАЗЕ ОТ ТАБАКОКУРЕНИЯ, CONSULTATIVE CALL CENTER FOR SMOKING CESSATION, ТАБАКОКУРЕНИЕ, TOBACCO SMOKING

Аннотация

В работе проанализировано влияние антитабачной пропаганды на обращаемость на «горячую линию» за медицинской помощью при отказе от табакокурения в 2012-2016 гг. Всего за этот период в КТЦ обратились свыше 120 тысяч граждан со всех регионов Российской Федерации. За 2012-2016 гг. Министерством здравоохранения Российской Федерации было проведено несколько масштабных кампаний по пропаганде здорового образа жизни и, в частности, отказа от табакокурения. Это всероссийские акции по отказу от курения, передачи по радио и телевидению, публикации в газетах и журналах. Телевизионная социальная реклама с трансляцией номера телефона «горячей линии» по оказанию помощи в отказе от потребления табака значительно увеличивает количество обращений и число людей, отказавшихся от табакокурения. В период интенсивной социальной рекламы число обращений увеличилось до 19 515. При снижении интенсивности показа социальной рекламы на центральных каналах телевидения число входящих звонков снижалось с 901-1349 до 523-742. Размещение номера телефона «горячей линии» по оказанию бесплатной консультативной телефонной помощи в отказе от потребления табака на пачках сигарет способствует повышению обращаемости курящих за помощью в отказе от табакокурения и является эффективной мерой снижения распространенности курения.

PDF